Форум » Разное » Лучший на форуме.......... Конкурс продолжается » Ответить

Лучший на форуме.......... Конкурс продолжается

Дирижер: Программа проведения конкурса «Лучший на форуме»: 1.всем участникам форума предлагается принять участие в нашем конкурсе в последующей тематике: -лучший видеосюжет по тематике форума (в том числе красивый поединок волкодавов) -самая оригинальная фотография по теме форума -самая интересная статья по теме форума -лучший анекдот по теме форума 2.Конкурс начинается с момента публикации его номинаций на форуме. 3.Решением организаторов конкурса будет определено жюри из числа участников форума 4.Победителем конкурса будет признан участник,выигравший во всех вышеуказанных номинациях. 5..Участник конкурса,занявший 1-е место получает приз – НОУТБУК 2-е место – ТЕЛЕВИЗОР 3-е место - МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРИСТАВКА КАРАОКЕ 6.На участие в конкурсе допускаются участники форума,зарегистрированные не позднее дня начала конкурса. 7.Завершение конкурса – 20 ноября текущего года

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Mad Max: 1. "Кто такой брат мой, которой я не знал до сих пор но хочет есть из моей тарелки?" 2. "Сон" 3. "Почему Они Другие ?" ФАРИДА ИСМАИЛОВНА БОЛКУНОВА -> Я расскажу Вам о наших традициях, о нашем разведении и о нашем клубе. Наш клуб создан в 1992 году, назывался он и называется по сегодняшний день «Туркмен Ити». Клуб создан был как бы в альтернативу российскому клубу «НКП САО», который пошёл по иному пути развития, вернее разведения. В нашем представлении, я имею ввиду туркменском, разведение было совершенно другим. Мы с россиянами разошлись во мнениях по поводу проведения боёв, по поводу прикуса у собак, и мы решили открыть свой клуб. Во время открытия клуба на учредительном собрании мы приняли такое решение назвать эту породу туркменский волкодав, т.е. по её рабочим качествам. Собака эта очень интересная, Вы знаете, она просто девственна, первозданна. Она прекрасна как экстерьерно, так и чудный у неё характер. Многие люди, которые занимаются другими породами и хоть когда-то столкнулись с этой породой, навсегда останутся преданны ей. Более интересной собаки я не встречала. Каждый «азиатчик», который имеет дома эту собаку, может часами говорить о ней. Настолько она интересна, настолько она добра, настолько она служит людям, что у всех она, кроме чувства любви, ничего больше не может вызывать. Любовь любовью, но самое главное в этой собаке её психика, её нервная система, её рабочие качества. Конечно, в Туркмении отношение к этой собаке совершенно иное. Нельзя сравнивать разведение в Туркмении с разведением в других государствах, в частности, в Украине. Здесь эта собака получила более широкое применение. В ней стали появляться злобные качества, которые развивают люди, ведь она нужна для охраны квартиры или охраны дома. А у нас к её охранным качествам совершенно другое отношение. Т.е. в нашем понимании эта собака должна быть абсолютно добра к человеку, абсолютно незлобна к его семье, соседям. Каждый человек может подойти к этой собаке и «общаться» с ней. Главное качество, которое мы предъявляем к алабаю, это злобное, недоверчивое, даже невыносимое отношение к хищникам и к себе подобным. И на основании таких её качеств и развиваются её рабочие качества. Т.е. чабан, который имеет эту собаку, берёт её и идёт на кошару. И таких собак бывает несколько. Например, это бывает матёрый кобель, молодая сука и несколько «подростков». Вот они и живут на кошаре. Почему чабан подбирает собак именно так? Сука всегда является заводилой, можно сказать она является стимулятором для кобелей. Взрослые собаки, чувствуя рядом присутствие суки, работают значительно лучше и уверенней! А подростки должны учиться, поэтому они и присутствуют в этой кошаре. Когда возникает опасность: или шакал где-то завыл, или собаки начинают «чувствовать» волка, то поднимаются в первую очередь, конечно, эти «подростки». Они молодые, задорные, им кажется, что сейчас они просто повалят целую стаю этих волков! Они рвутся в бой, им это всё очень интересно. Но они – дети, поэтому что-то их останавливает. С другой стороны, их лай остановил волков. Хотя волки и чувствуют, что это лают малыши, но, тем не менее, они знают и то, что малыши никогда не будут одни. Затем к их «разговору», к этой «разборке» подключается сука. Она начинает лаять уже более требовательно, чтобы волки или шакалы покинули это место, что это их территория. Самое главное в этой породе, что они «территориальники», т.е. они охраняют свою территорию. Вот их кошара, поэтому не смейте подходить! Вот там за 200-300 метров идите и делайте, что хотите. И если сука не может решить эту проблему, тогда в дело вступает кобель-вожак.. Вот здесь уже «разборка» может закончиться личными контактами с волком или шакалом. Ну, на шакала обычно кобель не идёт. Шакал, это, знаете, удел женщин, так скажем, суки. Она с ним очень хорошо расправляется (эти собаки должны быть обязательно опытными). И вот, представьте себе: что если на кошаре находятся гости или ещё кто-то, если собаки плохо относятся к человеку, если они воспитаны в злобе к человеку, то такие собаки могут легко «переключиться» на человека,. Поэтому у туркмен непозволительно даже зло смотреть на человека. Это из ряда вон выходящий случай. В старину, да и сейчас тоже, существовал такой обычай: если собака как-то кусала человека или даже пыталась укусить, то её просто отстреливали. Туркмены считали, что у такой собаки плохая нервная система. Этой собаке нечего делать возле человека. Как же подобрать себе хорошую собаку? Нужно её проверять: можно ли взять её в отару, поможет ли она чабану или нет? Народ Туркмении уже тысячелетиями проверяет её нервную систему в боях с себе подобными. По окончании отарного сезона чабаны спускаются в свои дома, приводят овец. Устраиваются «гульбы», начинают плодиться собаки! Выбирается самый сильный кобель, т.е. этот кобель должен обязательно отвечать определенным правилам, от которого потом будут получать потомство,. Самое главное условие – он не должен быть трусом. Ещё у нас чабаны любили собак с таким, знаете, низким голосом, при котором даже будучи очень маленьким, волкодав так рычит и лает, что волки, даже не видя его, стараются уйти. Волку ведь тоже не нужен контакт. Они ведь трусливые, а может быть и осторожные. Они подозревают, чем это дело может закончиться, поэтому идут в бой только тогда, когда уверены, что у них хватит сил, или, когда их много, а собака одна. Радиослушатель Геннадий: Я слышал, что есть много типов волкодавов. Какой из них самый редкий, необычный? И откуда появилось само название «волкодав»? Фарида: Если говорить о волкодаве, как о среднеазиатской овчарке, то я могу рассказать Вам историю, о том, как появилось это слово. Прежде всего, это собака, которая дерётся с волками, охраняя свою отару. И в 1989 году создавался клуб среднеазиатской овчарки в России. Нас пригласили на открытие этого клуба. Однако в ходе обсуждения ряда вопросов наши мнения резко разошлись. Например, по поводу разведения этих собак и отношения к ним представители российского клуба предлагали: - только ножницеобразный прикус; - проверку рабочих качеств тестовыми испытаниями исключить; - на выставках нужно было гонять эту собаку по рингу минут 30, проверяя её выносливость. Конечно, нам, туркменам очень смешно такое отношение к собаке. Ну, вот представьте себе: 50-60 градусов жары, а эта собака проходит тест в виде бега. Для чего он ей нужен? Она выроет яму и лежит весь день где-то под кустом. Ей совершенно не нужно двигаться. Эта собака очень экономно расходует свои силы. Поэтому проверять ее бегом – просто глупо. Когда мы вернулись на родину, мы собрали учредительное собрание и решили, что создадим свою организацию. Тогда стал распадаться Советский союз, начали создаваться независимые республики, вот и мы тоже решили стать независимыми. Мы решили свою собаку назвать «туркменский волкодав» и, в отличие от среднеазиатской овчарки, применять к ней свои методы разведения. Таким образом, возникло это слово «волкодав». Однако при этом, хотя в нашем стандарте породы написано «туркменский волкодав», в скобках все же мы пишем «среднеазиатская овчарка». Вопрос о том, волкодав это или не волкодав, возможно, скоро будет пересматриваться. Первоначальный стандарт породы был назван рабочим вариантом. На протяжении многих лет мы работали, искали и пришли к выводу, что надо кое-что изменить. Например, есть предложение назвать эту собаку «алабай», что означает: «ала» – пёстрый, «бай» – богатый. В окрасе этой собаки есть много пятен разного цвета: палевые, серые, чёрные, и даже крап бывает. Поэтому, собственно, и появилось предложение назвать эту собаку «алабай». Мы ещё не пришли к единому мнению, возможно стоит прислушаться к мнению владельцев, которые подскажут правильное название этой собаки. Радиослушатель Геннадий: Спасибо за полный и интересный ответ. А ещё я хотел бы спросить, правда ли, что рост волкодава доходит до 120 см. Фарида: Вы знаете, Геннадий, я занимаюсь собаками уже не один год, но таких экземпляров я не встречала. Вы поймите, большой рост этой собаке ни к чему. В экстерьере ей нужна гармония. Другими словами, хорошая собака должна быть гармоничной. В ней должно быть сочетание экстерьера, характера, поведения. В этом случае собака считается хорошей. Был такой знаменитый кобель Акгуш. Это любимец всех любителей этой породы и очень достойный кобель. Он был в холке 75 см. Но при этом росте он имел такую мощь, что он спокойно дрался с собаками, которые были в холке 81-82 см, потому что в нём было сочетание всего: экстерьера, мощи и просто необыкновенного характера. При росте 82 см к собаке предъявляются очень серьёзные требования. Она должна иметь очень мощный костяк, очень объёмную голову, мощные мышцы. Иначе, если собака имеет просто рост 82 см в холке, то это не гармоничная, просто «вздёрнутая» на ногах собака, которой очень трудно будет работать в песках. Сергей: Фарида, Вы сказали, что с Россией у Вас возникли разногласия, и, образно говоря, Вы остались по разные стороны баррикад. Ключевым моментом разногласий стало тестирование плюс прикус. Хотелось бы уточнить, почему заводчики России не захотели считаться с Вашими правилами. Фарида: Я думаю, что об этом лучше спросить у представителей России. Скорее всего, амбициозность мешает людям в работе, в частности с собаками. Т.е. люди, которые живут в более цивилизованном, может быть, государстве, имеют доступ ко многим наукам, они не могут пересилить себя и принять во внимание опыт простого народа. Вот эта напыщенность, нежелание считаться с заводчиками Туркмении, слушать мнение коренного населения исторической родины этих собак, приводит к тому, что люди начинают отходить от правильного, истинного разведения. Я уверена, что причина в этом. Сергей: Ну, в общем, я с Вами согласен. Потому что эту амбициозность мы имели возможность на протяжении последнего месяца наблюдать и у нас здесь, в Киеве. Т.е. это присутствует и это проблема этих людей. Сергей: Фарида, вот Вы рассказывали о рабочих качествах Ваших собак. Так вот бывают такие случаи, когда им приходится действительно сталкиваться с волками и вступать в поединок. Фарида: Да, конечно, такие случаи бывают. Несколько лет тому назад, когда произошёл распад союза, много новшеств началось. Чабанами стали молодые ребята и пошла иная жизнь. Они вместо собак заимели ружья. Вместо ослов, на которых обычно раньше передвигались чабаны, «новые» чабаны заимели мотоциклы. Но это не оправдало себя. Неожиданно волки резко начали размножаться, и скоро их появилось огромное количество. У меня есть один хороший знакомый Хаджимурат. Он егерь, живёт в Кизиларбате. Так вот он мне рассказывал, что сейчас огромное количество волков. При каждой отаре можно увидеть огромное количество собак. Чабаны уходят от стойбища далеко, бывает, и на двое суток. Эти собаки двое суток не видят еды, не видят воды. Они находятся в работе. Такая выносливость, такая терпеливость ни в коем случае не может возместиться беганием по рингу. Сергей: Фарида, каким образом случилось так, что Вы встретились, познакомились? И еще. Вы являетесь не только экспертом Туркменистана, но и экспертом международной категории ЕСВВ. И, очевидно, Вас это ко многому обязывает. Фарида: У нас начались взаимные приятные отношения. Мы стали видеть одну цель перед собой и отношения продолжаются. Украину я очень люблю, также и Россию я очень люблю. А то, что там что-то не получается, то это не страшно. В споре рождается истина. К примеру, в настоящее время, все те, кто были против прикуса при участии истинных любителей и знатоков породы, всё же приняли наш стандарт. Многие разведенцы, которые в то время были ярыми противниками тестовых испытаний, сейчас стали активными их участниками. Я люблю всех людей, которые любят туркменских волкодавов. 4. Анекдот: На английском аэропорте приезжает русский. Таможник спрашивает: - Nationality? - Russian. - отвечает он. - Occupation? - No, just visiting!

Лорик: http://www.youtube.com/watch?v=iwYKt6UL5Ww#t=19 Озвучивает Ф.И.Болкунова

Лорик: Среднеазиатские овчарки Туркменистана в условиях естественной среды обитания Работая в экспедициях в Туркменистане со студенческих лет, начиная с 1946 года, я неоднократно имел возможность наблюдать образ жизни и повседневную ориентированность местных среднеазиатских овчарок, именуемых населением “алабаями”. Поскольку лагеря археологов располагались как около селений, так и у колодцев в пустынно-степной зоне, эти наблюдения, как и сами контакты с животными, ежегодно происходили на протяжении длительного времени. Естественная среда обитания алабаев носит, как правило, открытый характер, поскольку традиционная застройка туркменских селений не имеет жестко огражденных дворов, и собаки спокойно передвигаются по всему пространству. Здесь на первое место выступает функция охраны , жестко проявляемая с наступлением темноты. В принципе, — я это знаю по лагерю, когда у нас были среднеазиатские овчарки, — они считают, что с наступлением темноты все должны сидеть по палаткам и каждый передвигающийся подвергается облаиванию. Очень часто на собак в селениях оставляют детей, в том числе и в люльках. Собаки очень хорошо относятся к детям и охраняют, например, от змей. Туркменская овчарка, как и некоторые коты-аборигены, “берет” змей, и. Если вокруг лагеря есть следы собак и кошек, почти гарантирована неприкосновенность от змей. В пустынно-степной зоне, куда собаки, обитающие в селении, могут выдвигаться с хозяевами, их функция двойная — выпас стад и охрана, как стад, так и имущества хозяев. Это заложено в генофонде. Когда я вывозил собаку еще месячным щенком в Санкт-Петербург, она, повзрослев приехала в Прибалтику и, увидев овец, немедленно кинулась их охранять, сбивая в кучу. Охраняя лагерь в Туркмении, эта собака, видимо, чувствовала некоторую ущербность от отсутствия овец, и когда мы привезли для опытов овечьи шкуры, она взяла их сразу под жесткую охрану. Мать кормит щенков до месяца, и далее он идет уже в отару со взрослыми собаками, где и получает от взрослых особей навыки по выпасу. Взятый мной щенок таких навыков не получил, он по генофонду чувствовал, что охранять надо, но не знал, как именно. Функция выпаса стад выполняется знающими особями великолепно. Мы сидим с пастухом, пьем чай, а собака поит овец. Она определяет размеры колоды, куда могут подойти двадцать животных, про бегает стрелкой через стадо, отделяя эту двадцатку, гавкает на остальных, чтобы не мельтешили, и гонит всю группу к колоде. Когда кто-то, по ее мнению, задерживается с питьем, его подгоняет. Постепенно по другую сторону колоды сбивается из двадцаток все стадо. Ориентировочно три-четыре собаки могут вести выпас до тысячи овец, и пастухом может быть мальчик, который, разъезжая на велосипеде, может охотиться за зайцами. Собаки все сделают за него. Соответственно, жизненный цикл собак очень жесткий. Воды они пьют крайне мало. Также сохраняют эту традицию и собаки, привозимые в Санкт-Петербург. Едят немного и один раз в день — вечером, когда стадо устраивается на ночлег. На собаку колхоз отпускал 30 кг муки на месяц. Пастухи зачастую ленились печь собакам лепешки и кидали куски теста. Обычно туркмены говорят: “Кормим сухими лепешками, сами удивляемся, откуда такие большие собаки”. В пастушескую функцию входит и охрана от волков. Поэтому щенкам купируют уши и хвост, часто прямо ножом отсекают, положив на камень, — де мать потом залижет. На ночлег по краям стада располагают кобелей, а на самом дальнем конце — суку. Она — потенциальная мать — первая поднимет шум, и тогда примчатся джентльмены. Бойцовские навыки отрабатываются рано: щенки, играя, хватают партнера за переднюю лапу, чтобы в перспективе перекусить и поставить оппонента на три лапы. Туркменские пустынные волки не очень крупные, и, как говорят пастухи, “умная собака” может взять пару волков. Волки и шакалы это прекрасно знают и обходят наш лагерь, издалека подвывают и, установив, что собака не на привязи, делают огромный огибающий круг. Третья среда обитания — город — менее естественна. Здесь дворы ограждены заборами, собака часто сидит на привязи. С 80–х годов в Ашхабаде стали устраиваться и собачьи бои — на окраине, где-то подальше. Порода эта очень древняя. По костям — с IV тыс. до н.э. При раскопках города бронзового века Алтын-депе (конец III — начало II тыс. до н.э.) найдены глиняные фигурки собак, где четко видны купированные уши и хвост. Превосходные изображения таких собак имеются на серебряном кубке этого времени, найденном в Северном Афганистане и хранящемся в Лувре. Там изображены хозяин, пастух, мальчик-слуга и собаки, идущие в три ряда. Необходимость выживания в экстремальных условиях сделала собак очень адаптивными. Экскременты они стараются оставить где-либо подальше в кустах, чтобы “не было следов”. Щенки молчаливы — пищащих, пока мать отходила, утащили шакалы. Суки к детям относятся сурово: ходят по ним, ложатся, “кто погиб — не волкодав”. Мы возили в экспедицию в Прибалтику мать с двухмесячным щенком, которого она воспитывала очень сурово — скидывала под откос, прыгала на него, прижимая к земле. Пастухи не любят, если собака пустила человеку кровь, она должна только прихватывать. Порой того, кто пустил кровь, стреляют на глазах других собак, производя как бы выбраковку агрессивны особей. Эта адаптивность способствует быстрому освоению в городских условиях. Даже взрослые псы начинают быстро ездить на лифте и электричках. Единственное, в пререкания “кухонных разборок” не вступают — молча хватают забияку. В урбанистических условиях естественно переключаются на функцию охраны хозяев и их имущества. Как и в Туркмении, псы считают, что по ночам все должны сидеть по домам, и не любят, если по улице ночью идет шумная компания. На огромной территории вполне возможны и локальные варианты. Так, туркменские собаки более легки, чем горные “киргизские”. У них легкая иноходь — иначе по пескам не пройдешь. В Центральном и Северном Казахстане, где крупные волки, были и крупные овчарки. Народ их даже называл “казахскими сенбернарами”. Не уверен, что они сейчас не метисированы. Туркменские пастухи следят за породой. Старики помнят, кто с кем спаривался, имена и масть всех главных производителей. Следят, чтоб было хорошее потомство. Получив первого щенка, я спросил о его генеалогии, и они восстановили много, вплоть до знаменитого волкодава, голоса которого волки боялись. Старики говорят: “Он уже старый был, его возили на верблюде, ему надо было только дать голос, и уже все хищники знали, кто приехал”. Член Академии наук Туркменистана,


Лорик: БЕЛЫЙ ЕКЕМЕН - АК-ЕКЕМЕН БЕЛЫЙ ЕКЕМЕН родился в Каахке от старого кобеля, которого подобрал Сары Мередов, когда тот был на грани смерти от истощения и болезней. Около года потратив на восстановление его здоровья, кормя вначале только жидкой пищей, поскольку тот не мог даже жевать, Ч. Мередов сумел восстановить собаку настолько, что она после этого некоторое время еще работала в отаре и участвовала в драках. Именно в «драках», поскольку чабан довольно равнодушно относился к боям и на них Елбарса – так он назвал найденыша – не выставлял. Позднее хозяину снова пришлось лечить своего Елбарса, пострадавшего от людей за свою драчливость: кто-то выбил ему все зубы лопатой, разрубленным оказался даже язык, ставший раздвоенным, как у змеи. Сейчас все это обросло легендами, и в Каахке часто можно услышать, что этим языком он запугивал других собак, высовывая его и даже шипя. Но даже будучи без зубов, Елбарс не мог успокоиться; он продолжал драться и побеждал, лупя своих противников головой, а увидев скопление людей, он считал, что те непременно собрались на бои и прибегал туда в поисках соперника. От этого неугомонного кобеля и своей Гоюнчи чабан Мередов получил пятерых щенков: двух кобелей и трех сук. Сук за ненадобностью закопал, один кобель погиб еще щенком, а выживший был назван Ак Екеменом. Довольно часто эта кличка переводится как «Один Я», т.е. «единственный», что верно только отчасти, если пытаться переводить дословно, а дальше делается вывод, что так в Туркмении называют собаку, родившуюся в единственном числе. На самом деле Екемен означает «нелюдимый», «угрюмый». Белый Екемен был крупным, массивным кобелем, белого цвета, с почти незаметными, светло-желтыми, некрупными пятнами. Характерной особенностью его поведения было то, что, очень терпимо относясь к людям во время отдыха дома, он был чрезвычайно агрессивным к чужим, находясь в отаре на работе. Похоже, что больше всего на свете он любил свою работу, с которой всегда превосходно справлялся. Был, правда, один случай, когда в кошару забрался волк, а Белый Екемен, тогда совсем еще молодой, лаял, бегал вокруг, но в нее не шел. Сары Мередов рассказывает, что после этого он сказал своей собаке: «Еще раз так сделаешь, я тебя застрелю». И кобель понял. «Достаточно было иметь при отаре Ак Екемена с любой сукой, чтобы не бояться никаких волков», - добавляет чабан. Белый Екемен, хоть и был чемпионом по боям, но бойцовой собакой никогда не был. Гумман, известный в Туркмении бойчатник, который брал его из Каахки на бои в Ашхабад, говорит: «Ак Екемен меня не любил, он вообще город не любил, ему здесь было неуютно. Он все время хотел назад в отару, даже ел плохо. Вот и пришлось его месяца через четыре вернуть назад. Так он последние десять километров, выскочив из машины, сам пробежал до отары». Одного из сыновей Ак Екемена в честь отца назвали так же, поэтому, чтобы избежать путаницы, в Туркменистане теперь принято различать: 1-й Белый Екемен (отец) и 2-й Белый Екемен (сын).

Лорик: http://video.mail.ru/mail/cfyz-/_myvideo/123.html -- Акгуш-Карагез. http://video.mail.ru/mail/cfyz-/_myvideo/126.html - Акгуш-----, его сын Бергуд------ http://video.mail.ru/mail/cfyz-/_myvideo/135.html - -Акгуш- Бабур http://video.mail.ru/mail/cfyz-/_myvideo/132.html --Акгуш-Лиман( Ростов)

Лорик: СТАPЫЙ ЕЛБАРС. Большой любитель боев, Гельды Ходжанепесов из Бахардена, больше известный как Гельды Сакал, привез эту собаку из колхоза им. Жданова Тедженского района. Старый Елбарс был крупным, грубым кобелем, очень костистым, с хорошо развитой мускулатурой. У него была превосходной формы голова, с длинным, плоским, широким лбом и объемной, с широкой переносицей, слегка приспущенной мордой, практически не суживающейся к мочке носа; имел перекус. Хорошо развитые мышцы головы делали ее линии очень сглаженными. Под стать голове был и корпус: прочная спина, слегка выпуклая и чрезвычайно обмускуленная поясница, широкий и длинный круп, округлая грудная клетка и длинное ложное ребро. Идеально поставленные передние и задние конечности. При взгляде на эту собаку возникало ощущение, что это пришелец из древности. Старый Елбарс провел множество боев и все выиграл, причем дрался и в Узбекистане, куда его возил хозяин на бой с чемпионом. Из этой поездки Гельды Сакал в качестве трофея привез быка. Когда Старому Елбарсу было около 15 лет, его забрал в Ашхабад Гельды Кяризов и, повязав им Гоюнчи (дочь Черного Екемена, получил Гоймота, который по своей породности, особенно головой, походил на отца, но уступал ему в размерах.

Лорик: http://my.mail.ru/video/mail/larisa-potapova.79/_myvideo/1141.html

Alexej: Лорик ты суперрр

Mad Max: Да, Лорик МОЛОДЕЦ!

Ilia: Фото сделанные в Туркмении моим родным братом Володя и двоюродным братом Юрой .с ГАУЗИИ, Юг Молдовы ,

Ilia:

Ilia: радной Брат Володя

Дирижер: Какие пожелания по составу жюри? Ждем и другие предложения по определению победителей.

Ilia: двоюродный брат Юра

Ilia:

Ilia:

Ilia: Очень гостеприимные люди!!!!!!!!!!

Ilia:

Ilia:

Ilia:

Ilia:



полная версия страницы